Самообразование

(Работа по совмещению в ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска")

Перспективная тема работы ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска":

«Создание единой коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых потребностей детей с ОВЗ, их социализацию в условиях модернизации коррекционного образования».

Методическая тема работы педагогического коллектива: «Внедрение в учебно-воспитательный процесс образовательной организации современных образовательных технологий, методов и средств обучения, повышающих эффективность коррекционно-развивающей работы».


        Тема работы ШМО: использование современных образовательных технологий в обучении детей с ОВЗ, осваивающих образовательную программу по биологии, географии, химии с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

        Индивидуальная тема: "Системно-деятельностный подход в обучении географии детей с ОВЗ".
(2016-2019 г.г.)

Цель самообразования:
  1. Освоение и использование современных образовательных технологий в целях реализации системно-деятельностного подхода на уроках географии.
Задачи самообразования:
  1. Изучить теоретические основы деятельностных технологий  и передовой опыт работы по их использованию в учебно-воспитательном процессе.
  2. Провести анализ тематического планирования уроков географии и определить темы, изучение которых возможно с применением деятельностных технологий: проектно-исследовательского обучения, проблемно-диалогического обучения и др.
  3. Разработать модель учебного занятия в режиме деятельностных технологий.
  4. Пополнять и корректировать в соответствии с реализацией системно-деятельностного подхода на уроках географии методические материалы к урокам.
    Этапы работы над темой самообразования:
    1 этап: 2016-2017 - подготовительный этап (определение целей и задач работы над темой, изучаемой литературы, основных вопросов для рассмотрения);
    2 этап: 2017-2018 - основной этап (работа над темой, систематизация и обобщение накопленного опыта, использование материала в практической деятельности);
    3 этап: 2018-2019 - заключительный этап (подведение итогов работы над темой, выводы).