Вопросы, намеченные для изучения

1 этап.  Подбор литературы и изучение теоретического материала
  1. Бершадский, М.Е. Консультации: целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе
  2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/Педагогика. № 10.2003.
  3. Бочарникова, М.А. Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации [Текст] / М.А. Бочарникова // Начальная школа. - 2009. - №3.
  4. Дахин, А.Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? [Текст] / А.Н. Дахин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - №2.
  5. Емельянова, В.В. Формирование информационных компетенций на уроках информатики [Электронный ресурс] / В.В. Емельянова // Информационные технологии в образовании - Режим доступа: http://ito.edu.ru/2010/Tomsk/IV/IV-0-7.html, свободный.
  6. Зайцев, В. Формирование ключевых компетенций учащихся [Текст] / В. Зайцев // Сельская школа. - 2009. - №5.
  7. Запольских, И.А. Развитие ключевых компетенций средствами информатики [Электронный ресурс] / И.А. Запольских // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/503408/, свободный.
  8. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  9. Казанцева, Ж.Л. Формирование социально-личностной компетенции школьника как одно из условий современного образования [Электронный ресурс] / Ж.Л. Казанцева // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/411646/, свободный.
  10. Камалеева, А.Р. Компетентность как результат образовательного процесса [Текст] / А.Р. Камалеева // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2009. - №5. -
  11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] // Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р.
  12. Куртяник М.А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на основе внедрения информационных технологий [Электронный ресурс] / М.А. Куртяник - Педсовет.org. - 2006. - 10 октября. - Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2486/Itemid,188/, свободный.
  13. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - №5. - С.3-12. - Режим доступа: http://www.orenipk.ru/seminar/lebedev. htm, свободный.
  14. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов [Текст]: учеб. пособие для вузов/ И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004.
  15. Скрипкина, Ю.В. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций [Электронный ресурс] / Ю.В. Скрипкина // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-14. htm, свободный.
  16. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования [Текст]. - М.: Минобразования, 2001. - 72 с.
  17. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под редакцией Д.Н. Ушакова.М., 1935-1940.
  18. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". -2002. -23апреля. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423. htm, свободный.
  19. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] / А.В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 2. -
  20. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212. htm, свободный.
  21. Черных, Н.П. Формирование ключевых компетенций по предмету "Информационные технологии" [Электронный ресурс] / Н.П. Черных. - Вопросы Интернет образования. - Режим доступа: http://ipk. admin. tstu.ru/sputnik/index/str/elekron_bibliot. files/Jornal/Vio_38/Vio_38/cd_site/Articles/art_3_5. htm, свободный.
  22. Чкалова, Н.В. Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами информатики [Электронный ресурс] / Н.В. Чкалова // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/415466/, свободный.
  23. Шишкина, Л.П. Инновационный опыт. Организация деятельности учащихся на основе компетентностного подхода [Электронный ресурс] / Л.П. Шишкина. - Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №72 с углублённым изучением отдельных предметов. - Режим доступа: http://education. simcat.ru/school72/info/6, свободный.
  24. Щерабакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В.В. Щербакова // Высшее образование сегодня. - 2008. - №10.

Рассмотреть следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики:
  1. Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер, web-камера и т.п.),
  2. Владение способами работы с информацией:
    • поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах, извлечение информации с различных носителей;

    • систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.);

    • технически навыки сохранения, удаления, копирования информации, преобразование информации (из графической - в текстовую, из аналоговой - в цифровую и т.п.).
  3. Владение навыками работы с различными источниками информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.).
  4. Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации, и т.п.)
  5. Ведение диалога "человек" - "техническая система" (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.).
  6. Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.).
  7. Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.


2 этап. Изучение новых учебников по предмету и программно-методических материалов

  1. УМК «Информатика и ИКТ» 8 - 9 класс, автор Семакин И. Г. и др. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

  2. УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, базовый уровень, автор Семакин И. Г. и др. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

  3. УМК «Информатика и ИКТ» 8 - 9 класс, автор Угринович Н. Д. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/)

  4. УМК «Информатика и ИКТ» 10 - 11 класс, базовый уровень, автор Угринович Н. Д. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/)

  5. УМК «Информатика и ИКТ» 8 - 9 класс, автор Макарова Н. В. (http://makarova.piter.com/)

  6. УМК «Информатика и ИКТ» 10 - 11 класс, базовый уровень, автор Макарова Н. В. (http://makarova.piter.com/)

  7. УМК «Информатика» 3-4 класс, авторы Семёнов А. Л., Рудченко Т. А.



3 этап. Использование в своей практике уроков, построенных на основе новых технологий
  1. Разработка уроков мини-проектов
  2. Знакомство с онлайн средой программирования ABC Pascal
    • структура программы
    • запись основных алгоритмов на языке программирования
    • написание программ на одного алгоритма
    • написание программ, использующих несколько различных алгоритмов (подпрограммы)
    • программа-проект
  3. Изучение программ создания мультимедиа-файлов
    • знакомство с программой
    • изучение простых функций
    • рассмотрение и использование дополнительных возможностей
    • работа над мультимедийным проектом
  4. изучение программных сред ПервоЛого и ЛогоМиры
  5. разработка курсов по выбору "Рисунки и анимация в ПервоЛого" и ""Проекты в ЛогоМирах

Comments